Положение об Общем собрании учащихся Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Художественная школа».
1. Общие положения
1.1. Положение «Об общем собрании учащихся Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Художественна
школа» (далее Собрание) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.2. cтр.35), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей)
на основе Устава учреждения.
1.2. Общее собрание учащихся, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
1.3.Общее собрание учащихся является одной из форм самоуправления образовательного учреждения.
1 .4.Собрание является постоянно действующим органом.
2. Основная деятельность Общею собрания учащихся
2.1. Деятельность Общего собрания учащихся строится на общечеловеческих принципах демократии, гласности, открытости и определяет основные направления деятельности коллектив,
учащихся.
2.2.Общее собрание учащихся:
2.2.1. Решает вопросы, связанные с участием учеников в управлении учреждением, совместно!
работой органов общественного самоуправления учащихся, учителей, родителей.
2.2.2. Вырабатывает предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно
воспитательного процесса
2.2.3. Заслушивает информацию о работе учреждением.
3. Состав Общего собрания учащихся и организация его работы
3.1. В состав Общего собрания учащихся входят: учащихся 2-4 классов, достигшие 12 летнего возраста.
3.2. На Собрание учащихся, при необходимости, приглашаются представители других органах государственного . общественного управления учреждения
3.3. Собрание избирает из своего состава председателя и секретаря.
3.4. Решение собрания является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 1/2 состава учащихся, и если за него проголосовало не менее половины присутствующих.
3.5. Решения собрания являются обязательными для всех учащихся учреждения.
3.6. Председатель собрания осуществляет организацию работы по выполнению решений собрания.
4. Делопроизводство
4.1. На собраниях ведется протокол.
4.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания.
4.3. Протоколы хранятся в делах учреждения, согласно номенклатуры дел.
ПОЛОЖЕНИЕ об отборе детей при поступлении в ЛГ МАОУ ДОД Художественная школа
Положение
о промежуточной аттестации учащихся Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Художественная школа»
I.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ Об образовании. «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
1.2.Настоящее положение о промежуточной аттестации учащихся рассматривается на педсовет» школы, имеющим право вносить в него свои изменения, и дополнения.
1.3.Целью текущей и промежуточной аттестации являются:
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
• установление фактического уровня теоретических и практических знаний учащихся не
предметам обязательного компонента учебного плана, их умений и навыков.
• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта.
• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения
учебных предметов.
1. Промежуточная аттестация подразделяется па текущую, включающую в себя тематическое и четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся и годовую по результатам просмотров за учебный год.
II. Текущая аттестация учащихся.
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех групп и классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся включает в себя, потемное и почетвертное (полугодовое)
оценивание результатов их учебы. Текущая аттестация учащихся ; по печатной [рафике и
декоративно прикладному искусству осуществляется по полугодиям.
2.3.11 очетвсртная аттестация на первой и второй ступени проводится в форме просмотра.
2.4. .Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учеб
ного времени, не аттестуются.
2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся по истории ис
кусства и скульптуре оцениваются по 5-балльпой системе. Отметка за выполненную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку.
2.6. Результаты работ учащихся контрольною характера должны быть отражены в классном
журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.
2.10. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов просмотра.
III. Годовая аттестация учащихся переводных классов
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. Годовая аттестация включает в себя:
• Контрольная работа по рисунку
• Контрольная работа по живописи
• контрольную работу по композиции
• контрольная работа по скульптуре
• собеседование по истории искусства
3.3.В случае отъезда учащихся за пределы юрода, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную аттестацию па основании заявления родителей и по согласованию с учителями-предметниками.
3.4. Итоги аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-балльной системе. Отметки
проставляются в классном журнале.
3.5. Преподаватели обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и
решение педсовета школы о переводе учащегося , а в случае неудовлетворительных результатов
учебного года или аттестации, в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.6.В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создастся комиссия из трех человек, которая в форме контрольных работ или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 3.7. Итоговая опенка по учебному предмету, выставляется преподавателем на основе отметок за учебные четверти и отметки по результатам годовой аттестации.
IV Перевод учащихся
4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных мрО1рамм за учебный год, решением
совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет.
4.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки, по предметам, советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:
• оставлены на повторный курс обучения;
4.3. Учащиеся I и II ступеней, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся советом школы по письменному согласию родителей:
4.4. Переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.
Положение
о итоговой аттестации учащихся четвертых (выпускных) классов Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Художественная школа».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ Об образовании. «Типовым
положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Уставом школы
и регламентирует содержание и порядок итоговой аттестации учащихся четвертых (выпускных)
классов школы.
1.2. К итоговой аттестации допускаются все учащиеся четвертых классов.
1.3. Итоговая аттестация включает п себя экзаменационный просмотр, дипломную работу и собеседование по истории искусств. Экзаменационный просмотр проходит в конце третьей четверти. При наличии у учащегося неудовлетворительной оценке по рисунку, живописи, композиции учащийся не
допускается к дипломной работе.
1.4. Дипломная работа выполняется в течение четвертой четверти.
1.5. Дипломная работа остается в фонде школы для формирования архива детских работ, представления школы на выставках конкурсах разных уровней.
II. Экзаменационный просмотр.
2.1. Экзаменационный просмотр включает:
• Контрольная работа по рисунку
• Контрольная работа по живописи
• Контрольная работа по композиции
• текущие работы за четверть по рисунку, живописи, композиции.
2.2. Итоговая аттестация но истории искусства и скульптуре проходит в конце четвертой четверти в форме собеседования по истории искусства и контрольной работы по скульптуре.
• Итоговая оценка по учебному предмету, выставляется преподавателем на основе отметок за учебные четверти и отметки по результатам итоговой аттестации.
III. Дипломная работа.
3. Дипломная работа включает:
• Творческую работу (не менее З-х листов, слепков по выбранному предмету (рисунок, живопись,
композиция, скульптура, история искусства, декоративно-прикладное искусство, печатная графика). Тему работы, технику исполнения, преподавателя учащийся выбирает сам.
3.1. На дипломную работу отводится 11 часов в неделю, общим объемом 88 часов.
3.2. Оценка за дипломную работу ставиться на просмотре дипломных работ и заносится в Свидетельство об окончании школы.
IV .Результаты итоговой аттестации.
4.1. Результаты итоговой аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-балльной системе. Отметки проставляются в классном журнале.
4.2. Итоги аттестации и решение педсовета школы доводятся преподавателями до сведения учащихся и их родителей. В случае неудовлетворительных результатов аттестации, в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
4.3.В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой но предмету, она может быть пересмотрена на основании письменного заявления родителей. Для пересмотра приказом директора создается комиссия из трех человек, которая в форме контрольных работ или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 11ротокол хранится в личном деле учащегося.
4.4. Итоговая оценка по предметам по окончанию курса обучения, выставляется в Свидетельство администрацией на основе итоговой аттестациПоложение
о просмотре Лангепасского городского муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Художественная школа»
1. Общие положения
1.1. Просмотр является одним из составляющих общую оценку промежуточной и итоговой аттестации учащегося.
1.2. Просмотр проходит в присутствии всех преподавателей школы.
1.3. Просмотр проводиться в каждом классе отдельно по предварительно составленному графику
один раз, в последнюю неделю каждой учебной четверти.
1.4. На просмотре оцениваются учебные и творческие работы по предметам:
Рисунок;
Живопись;
Композиция:
-ДПИ;
Печатная графика.
1.5. Отдельные работы после просмотра остаются в фонде школы для формирования архива детских работ, представления школы на выставках конкурсах разных уровней.
1.6. Учащиеся, чьи работы получают высокие оценки по итогам просмотра, награждаются грамотами и (или) ценными подарками.
1.7. При выставлении итоговой оценки за четверть (полугодии) по каждому предмету берется средний бал за основу, и заноситься в классный журнал.
2. Обязанности учащегося
2.1. Учащийся обязан:
• предоставить к просмотру все учебные и творческие работы, выполненные в течение учебной
четверти: по рисунку, живописи, композиции
• предоставить к просмотру работы выполненные в течение полугодия: по ДНИ и печатной
графике.
• присутствовать в школе в день просмотра.
3. Обязанности преподавателя
3.1.Преподаватель обязан:
3.1.1.Присутствовать на просмотрах во всех классах основного отделения, на подготовительном отделении достаточно присутствия преподавателей подготовительного отделения.
3.1.2 .Заполнить (для учащихся основного отделения) оценочный лист, в котором выставляется
оценка по каждому предмету, каждому учащемуся по 5-и бальной системе;
3.1.3.Определить средний балл по итогам просмотра:
• для каждого ученика по каждому предмету (по оценкам, выставленным всеми преподавателя
ми по отдельно взятому предмету, т.е. суммируются все выставленные оценки и делятся на количество присутствовавших, на просмотре преподавателей);
• по каждому предмету для каждого класса (суммируются все средние баллы учащихся по от
дельному предмету и делятся на количество учащихся в классе)
• определить лучшую работу по предмету: рисунок, живопись, композиция.
3.2. Преподаватели подготовительного отделения выставляют оценку по 5-и бальной системе
голосованием и результат заноситься в журнал с учетом текущих оценок.
Правила поведения обучающихся ЛГ МАОУ ДОД «Художественная школа»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящие Правила поведения обучающихся Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Художественная школа»» разработаны в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования , Законом РФ «Об образовании».
1.2. Обучающийся должен соблюдать Устав школы и Правила для обучающихся, утвержденные Управляющим советом школы.
1.3. Выполнять учебный план и правила внутреннего распорядка.
1.4. Соблюдать правила техники безопасности.
1.5. Бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок.
1.7. Подчиняться обоснованным действиям преподавателя.
1.8. Быть вежливым, тактичным с обучающимися, преподавателями и другими взрослыми.
1.9. Соблюдать нормы общественного поведения.
1.10. В целях обеспечения в школе дисциплины, порядка и создания благоприятных условий для успешной работы школьного коллектива обучающимся школы категорически запрещается:
приносить, передавать или использовать в школе ненужные для учебных занятий предметы, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические средства;
курение на территории школы и в самой школе;
приносить и использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства.
1.11. Запрещается без разрешения преподавателя уходить из Школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить ответственному за класс справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.
2.ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ
2.1. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами.
2.2. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения преподавателя.
2.3. Если обучающийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос, он поднимает руку.
2.4. 3вонок (сигнал) об окончании урока дается для преподавателя; только когда преподаватель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.
2.5. Если обучающийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучать в дверь, извиниться и с разрешения преподавателя сесть за парту, не мешая ходу урока.
3.ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ
3.1.Обучающийся приходит в школу за 5-10 минут до начала занятий, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2.Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания обучающийся обязан навести порядок на своем рабочем месте.
3.3.Обучающимся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; .
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
3.4.Дежурный по классу:
обеспечивает порядок в классе;
помогает преподавателю подготовить класс уроку;
после окончания занятий проводит посильную уборку класса.
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
5.2.Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
5.3.3а нарушение настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности по Правилам о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.